Почему «Фейсбук» не побьет «В Контакте»

Россия находится в приоритетном списке стран, в которых «Фейсбук» планирует свое расширение в ближайшем будущем. Согласно статье в Financial Times Марк Цукерберг планирует превратить «Фейсбук» в ведущую социальную сеть Рунета. Главная цель Цукерберга – привлечь один миллиард пользователей к 2012ому году. Он признал, что для воплощения такого амбициозного плана в реальность одного органического роста компании не достаточно. В настоящее время команда «Фейсбука» рассматривает различные способы проникновения в неанглоязычные аудитории интернета.

Интересно посмотреть,какую стратегию они собираются использовать для заполучения аудиторий основных русскоязычных социальных сетей: «В Контакте» и «Одноклассники». «В Контакте» является самой популярной социальной сетью России с 75 604 275 пользователями на данный момент, пользователей «Фейсбука» в России загеристрированно только 1 244 280 человек. Я заметила, что многие русскоязычные блоггеры весьма скептически относятся к вероятности успешного завоевания «Фейсбуком» российского киберпространства.

Как активный пользователь обеих платформ, я могу сравнить их с точки зрения обыкновенного юзера. «В Контакте» есть несколько недостатков, и основной из которых- постоянные проблемы с безопасностью личного аккаунта. Мой профайл взламывали пару раз, и использовали для рассылки спама и вирусов. На сколько я знаю, многие пользователи рано или поздно становились жертвами вирусов, распространенных через «В Контакте». В «Фейсбуке» в этом плане спокойнее, и я еще ни разу не получала откровенный спам внутри сети. На мой взгляд, «В Контакте» предлагает менее удобный интерфейс, чем «Фейсбук». Например, находясь на сайте, постоянно приходиться переходить со страницы на страницу, что бы пообщаться с друзьями онлайн или просмотреть новости. Оповещения о том, что кто-то прокоментировал мою фотографию приходят только на имайл и часто с опозданием. В то время, как «Фейсбуке» сразу появляется красная табличка на главной странице, если кто- то каким-то образом упомянул меня. «В Контакте» невозможно находиться на сайте и быть в режиме оффлайн, что не удобно, когда не хочется сразу отвечать на сообщения и, вообще, быть замеченой в сети. Ну и наконец, «В Контакте» нет функции Like, которая позволяет пользователям выражать свои интерес к определенному контенту, и за секунду подписаться на ленту новостей интересного вам человека или источника. Я считаю, что «Фейсбук»намного удобнее для пользователей, предлагает более широкий спектр функций и лучшую систему безопасности.

Тем не менее, «В Контакте» есть особая функция, привлекающая все больше новых участников ежедневно. У зарегистрированных пользователей сайта есть возможность проcсматривать в режиме онлайн тысячи пиратских копий отечественных и зарубежных фильмов, переведенных на русский язык. В добавок к этому, с помощью приложения VKTracker пользователи могут выкладывать торрент-файлы, раздавать их или скачивать.

Это, пожалуй, единственное, но очень значительное преимущество «В Контакте» перед«Фейсбуком». Я уверена, что большинство пользователей «В Контакте» не откажется от беспланного и очень удобного онлайн-развлечения, в пользу более широкого спектра функций и общения с международной аудиторией, предоставляемыми американским конкурентом. Опять-таки я имею в виду обыкновенных пользователей, которых большинство, а не профессионалов в определенных сферах или организаций и предприятий, использующих социальные сети в деловых целях.

Очевидно, что некоторые медиа холдинги, как “Амедиа”, например, очень недовольны «В Контакте», на который уже ни раз подавали в суд из-за нарушения авторских прав, но руководство социальной сети так и не было призвано к уголовной ответственности. На мой взгляд, лучшая стратегия «Фейсбук» на российском рынке, это, в первую очередь, объединится с компаниями для лоббирования правительства по принятию закона об авторских правах в интернете. До тех пор пока пиратство в «В Контакте» будет процветать, «Фейсбуку»будет очень сложно серьезно конкурировать с третьим наиболее посещаемым веб-сайтом в России. Хотя, о какой серьезной конкуренции может идти речь, если обеих компаний связывают одни и те же инвесторы? В прошлом году российский инвестиционный фонд Digital Sky Technologies( DST) обладающий 30% процентами акций «В Контакте» в прошлом году приобрел 2 % привилегированных акций «Фейсбук»? Наверняка, оба сайта успешно будут сосуществовать на российском рынке и «В Контакте» не потеряет своих позиций среди русскоязычной аудитории.

Advertisements

Tags: , , , , ,

13 Responses to “Почему «Фейсбук» не побьет «В Контакте»”

  1. Евгений Полищук Says:

    Фейсбук может найти легко подход к нашему пользователю… но то что вКонтакте в ближайший год два не потеряет своих позиций в рунете это факт

  2. Katya Trubilova Says:

    Евгений, а как Фейсбук обойдет тот факт, что люди привыкли смотреть фильмы онлайн, слушать музыку и паралельно общаться с друзьями? Может быть, через пару лет вконтакте заставят прекратить подобный сервис, и тогда Фейсбук станет более популярным. Как Вы считаете?

  3. stefan Says:

    Катя, вы серьезно считаете

    “люди привыкли смотреть фильмы онлайн, слушать музыку и паралельно общаться с друзьями?”

    Вы серьезно считаете, что вообще может идти речь о конкуренции в условии запрета на иллегал контент?

  4. Katya Trubilova Says:

    Stefan, извините, но я не совсем понимаю Ваш вопрос. Я уверена, что многие пользователи социальных сетей именно так проводят своё время онлайн, совмещая одновременно несколько занятий. В случае, если Вконтакте запретят показывать фильмы онлайн, то у Фейсбука значительно повысятся шансы увеличить русскоязычную аудиторию. Несмотря на это, я верю, в то что конкуренция будет продолжаться, потому что очень многие россияне привыкли к Вконтакте, и вряд ли захотят вести активную жизнь в нескольких сетях.

  5. LuChe Says:

    Абсолютно не поддерживаю точку зрения автора статьи. Тут попахивает некоторой заангажированностью в сторону фейсбука. Фейсбук имеет абсолютно нелогичный интерфейс. Он непонятен с первого взгляда. И именно в фейсбуке для того, что бы просмотреть какую-нибудь информацию нужно перекликать множество страниц. Одним словом, интерфейс фейсбук очень неудобен.

    Что касается безопасности. За многие года пользования Вконтакте, у меня небыло ни одного случая взлома. Отсюда вывод – либо автор настолько наивен и безграмотен, что попадается на фишинг, либо нещадно серфит порнопространство…

    И что касается бизнес целей. Являясь активным пользователем этих двух СЦ, я могу с полной уверенностью утверждать, что Вконтакте предоставляет более гибкий подход к решению бизнес вопросов.

  6. pasha Says:

    Фейсбук станет популярним потомушо он первый создал сеть подобного рода а што такое “Вконтакте” это просто спизденая идея в Фейсбука

  7. Marina Says:

    Я за фэйсбук, тем более,что и создан он был раньше чем, в контакте. Интерфэйс фэйсбука вполне простой и понятный, кнопочки очень удобны и логичны, качество фоток, видео (через ютуб) высок. Спама за года 2 ещё не разу не получала.

  8. Александр Says:

    А я за контакт, мне в нем удобнее

  9. KEYEK Says:

    ВКонтакте успешно адаптирован под русскую аудиторию,хоть Фейсбук несомненно и лидер,но ему должно быть стыдно если он судится со своими прямыми конкурентами,”в честной борьбе всегда побеждает жулик”))Цукерберг сам украл идею в своё время,но сумел договориться с помощью солидных откатов.)

  10. Алиса Says:

    украл идею, не украл идею … он сделал, воплотил эту идею в реальность , так 4то … .кто не успел..

  11. Александр Says:

    Ребята, все это классно! Facebook покорит сердца россиян! Самое познее – это 2 года!

  12. Максим Says:

    Я искал информацию про фейсбук и наткнулся на ваш пост. Понятное дело, что статья написано достаточно давно и в связи с некими изменениями Вконтакте, я вдруг вообще в первый раз задумался о фейсбуке. Не спорю, в контакте тоже появилось много разных “фенечек” и оповещений и сворачивания музыки и видео. Но я задумался о фейсбуке после того, как они изменили регистрацию. Теперь, чтобы зарегистрироваться кому-то, этот кто-то не может это сделать сам. Он должен обратиться к своему знакомому, узнать есть ли у него так называемый инвайт, договориться, чтобы он его пригласил и тогда на номер телефона придёт логин и пароль. По мне так это полнейшая головная боль. И если раньше люди просто брали и регистрировались, то теперь нужно кого-то искать, кого-то просить. В общем человек потыркается, помыкается и уйдёт в другую социалку. Кроме того сейчас нельзя приглашать в группы по критериям. Приглашать нынче можно только своих друзей. Но в большинстве случаев друзья и так в курсе твоих групп. В общем последние изменения, особенно с регистрацией и приглашением сводят на нет всех новых пользователей. Т.е. новые группы уже не поднять до высокого уровня, да что там, новые пользователи боз головняка не могут зарегистрироваться. В общем перспектива перехода на Фейсбук русской аудитории вполне имеет место быть, а всё из-за алчности разработчиков вконтакте.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s


%d bloggers like this: